Скажи здоровью Да!

Настройка сквозной аналитики.

  1. Связать между собой затраты на маркетинг, поведение клиентов и заказы в единой системе аналитики. Проследить расходы на путь клиента от клика по рекламе до выручки от заказа
  2. Разделить аналитику продаж розницы и интернет-магазина
  3. Настроить прозрачность маркетингового бюджета: визуализировать баланс расходов и доходов в разрезе источников, рекламных кампаний, вплоть до каждого объявления
  4. Интегрировать данные динамического call-трекинга в систему сквозной аналитики
Задачи
Решения
  1. Привели данные из рекламных кабинетов, систем аналитики сайта и CRM к сопоставимому виду. Настроили связи между этими массивами данных. Построили систему сквозной аналитики
  2. Смогли отделить продажи онлайн от оффлайн. Настроили сквозную аналитику только для интернет-магазина - до тех пор, пока не будет полных данных о продажах во всех розничных магазинах сети
  3. Создали систему показателей эффективности маркетинга в том виде, который был необходим заказчику, - вывели более 20 маркетинговых показателей на дашборды системы
  4. Сопроводили заказчика во время запуска динамического call-трекинга ; добавили данные из call-трекинга в сквозную аналитику

Ход выполнения проекта

Скажи здоровью «Да»! - сеть магазинов медицинской техники и товаров для красоты и здоровья. К середине 2024 года в сети насчитывалось 7 розничных магазинов по всей Беларуси плюс интернет-магазин с доставкой товаров по стране.

Потребность
Еще до сотрудничества с нами, в компании возник ряд вопросов: как оценить, эффективен ли маркетинг? Окупаются ли инвестиции в него? Приносят ли предпринимаемые маркетинговые усилия прибыль компании и, если да, то какие именно? Для ответов на эти вопросы лучше всего подходит инструмент сквозной аналитики, и команда маркетинга сети стала искать решение: рассматривали варианты готовых сервисов по сквозной аналитике, пробовали найти подрядчиков на создание системы с нуля.
К готовым сервисах аналитики у компании возникали вопросы по методам расчетов требуемых метрик, некоторых нужных KPI в готовых решениях не было вовсе, по некоторым сервисам компания не вкладывалась в заложенный бюджет, в т.ч. за счет размеров ежемесячной абонентской платы за обслуживание.
Что касалось подрядчиков для построения системы с нуля, то за счет определенных барьеров на стороне заказчика, большинство из них отказались начинать сотрудничество.

Барьеры
К моменту нашего первого знакомства у компании были некоторые сложности и вызовы для настройки системы сквозной аналитики:
  • Данные в рекламных кабинетах, CRM и сервисах аналитики сайта, как и у всех, были плохо сопоставимы между собой; каждая по отдельности не давала полных и корректных данных для анализа
  • Невозможно было связать между собой расходы на рекламу, продажи и поведение клиентов
  • Был непрозрачен путь клиентов от рекламных сообщений до покупки: было непонятно, какие объявления приносили максимум дохода, сколько денег нужно было заложить в бюджет для достижения цели по выручке, эффективны ли были проведенные маркетинговые активности и т.д.
  • У одного из розничных магазинов сети в Минске действовала единая касса с интернет-магазином: заказы смешивались между собой и было не ясно, где продажи розницы, а где онлайн
  • Не отслеживались розничные продажи других магазинов
  • У разных рекламных источников были общие телефонные номера, что затрудняло их идентификацию и анализ при оформлении заказов по телефону, а не через сайт
Построение системы сквозной аналитики

Мы провели предпроектный анализ и аудит данных заказчика, и приняли решение помочь компании с построением сквозной аналитики. Услуги разделили на несколько этапов, первым из которых стало построение архитектуры самой системы сквозной аналитики в Power BI.

Что сделали:
  1. Подключились к источникам данных компании благодаря специальным коннекторам (соединителям) источников и Power BI. В данном случае источниками данных выступали:
  • рекламные кабинеты Meta (Facebook, Instagram)
  • системы веб-аналитики (Яндекс.Метрика, Google Analytics)
  • CRM (Битрикс)

2. Настроили связи в Power BI между всеми получаемыми данными, чтобы была возможность проследить весь путь клиента от клика по рекламному объявлению до покупки в интернет-магазине. Важной настройкой здесь была возможность считать выручку от продаж с учетом отмененных заказов, возвратов и т.п., что обычно не учитывает аналитика в самих источниках.

3. Создали меры в Power BI для расчета требуемых KPI: описали логику расчета всех требуемых компании маркетинговых показателей. Это позволило оценить эффективность рекламных кампаний как в рамках каждого рекламного канала, так и вплоть до каждого рекламного сообщения.
Архитектура решения сквозной аналитики в Power BI
Нестандартные решения при внедрении сквозной аналитики

В ходе проекта из-за некоторых барьеров и сложностей с данными нам пришлось искать нестандартные решения, чтобы полностью выполнить взятые на себя обязательства.

Например, когда поняли, что не сможем забирать данные из некоторых рекламных кабинетов через API, то связались с подрядчиками компании напрямую и попросили их добавлять определенную разметку в файлы, чтобы интеграция стала возможной. Взяли на себя часть переговоров с техническими специалистами и нашли решение с выгрузкой файлов с только той частью UTM-меток, передача которых не удалась по API.

Дополнительных ресурсов от нас потребовала самостоятельная разработка на нашей стороне и доработка готовых коннекторов для передачи данных в Power BI. Среди готовых решений, предлагаемых системой, точно подходящих под задачи компании в PBI не нашлось, и нам пришлось переписывать части коннекторов для верной настройки связей. Например, готовый коннектор с Instagram мог подключаться только к одной рекламной кампании, а необходимо было к семи; коннектор с Google не умел выгружать UTM-метки; коннектор с Яндекс использовал семплирование, в результате чего верно передавалась лишь 1/10 часть данных, а затем их значения экстраполировались уже на всю выборку.
Еще одним вызовом стал момент, когда наше предположение о быстром и простом поиске одинаковых идентификаторов во всех источниках данных, оказалось ошибочным. Если связь рекламных кабинетов с Яндекс.Метрикой была более очевидной, то объединить эти данные с заказами в CRM оказалось гораздо сложнее. На этом этапе пришлось искать дополнительные решения, формировать объекты электронной коммерции в Метрике и объединять их через идентификаторы с заказами в Битрикс CRM.

Вывели на дашборды системы более 20 требуемых компании маркетинговых показателей, а для этого создали более 50 описанных мер в Power BI. Из-за разной структуры данных (например, данные о показах в Google, Яндекс и Instagram) пришлось описать логику расчета не только нужных компании KPI, но и некоторых «промежуточных» показателей, всего вышло более 50 таких расчетных параметров.

Дополнительно вывели для компании статистику заполненных UTM-меток по всем рекламным компаниям, т.к. их наличие было критически важным для работы системы сквозной аналитики. Процент незаполненных оказался высоким, и компания стала работать уже с подрядчиками над корректным и внимательным заполнением данной разметки.
В итоге, заказчик получил построенную в Power BI систему сквозной аналитики, с теми показателями, которые были необходимы. Оперативный мониторинг метрик дает компании возможность уже сейчас планировать бюджет, основываясь на data driven подходе. Прозрачность и доступность системы предоставляет менеджменту компании возможность операционного и тактического управления маркетингом сети.

А что в планах? На данный момент мы работаем над добавлением в систему данных из поискового трафика, Viber и VK, а в будущем будут добавлены данные от других сайтов компании.
Общий вид дорабатываемых коннекторов для сквозной аналитики
Некоторые дашборды из системы сквозной аналитики

Отзывы наших клиентов

ул. Седых, д. 66, оф. 23
220103, Республика Беларусь, г. Минск

shopik@cx-lab.by

+375 29 756 52 90

Адрес и контакты