Находить, какие рекламные кампании, объявления, акции и предложения интересны и покупателям, и компании (с точки зрения целей и выручки)
Возможности сквозной аналитики
Оценивать, какие рекламные каналы стоит задействовать, а какие стоит оптимизировать или убрать
Вносить изменения в настроенную рекламу, тестировать новые каналы размещения, объявления, акции и предложения
Определять время и дни недели, приносящие максимум посещений, заказов или лидов, и от этого планировать запуски и размещение
Считать рентабельность маркетинговых инвестиций (ROMI)
Принимать управленческие решения на основе данных и цифр - data driven маркетинг во всей красе 🙂
Источниками данных для сквозной аналитики могут быть:- рекламные кабинеты компании
- данные call-трекинга
- СRM, ERP
- аналитика сайта/приложения
- программа лояльности
- данные чат-ботов, рассыльщиков, мессенджеров
- иные источники данных
При этом есть возможность отслеживать продажи онлайн и оффлайн, разделять выручку с сайта и из мобильного приложения, анализировать рекламу в разрезе используемых каналов продвижения, проводимых кампаний (акций, спецпредложений), объявлений, ключевых слов и целей (лиды, клики, скачивания приложения и т.п.)
Для чего нужна сквозная аналитика?
Архитектура сквозной аналитики состоит из:
Справочника по разметке и мерам в сквозной аналитике (при необходимости), т.к. обозначения и расчет показателей разные команды даже внутри одной компании могут вести и понимать по-разному
Хранилища - базы данных - у заказчика или в облаке (например, MySQL, PostgreSQL, Clickhouse и т.д.)
Коннекторов для подключения к источникам данных (готовые, написанные или доработанные под интеграцию), которые забирают данные и направляют их в хранилище для сбора, очистки и хранения
Настроенных связей между данными, настроенных мер для расчета показателей (например, в Tableau, Power BI и т.д.)
Дашбордов и отчетов с возможностью их сохранения (также в Power BI, Tableau и т.п.)