Триггерные коммуникации
К моменту нашего сотрудничества в компании уже была организована интеграция системы «1С» и sms-рассыльщика, и настроен простой сценарий работы с
оттоком клиентов: если клиент больше полугода не совершал покупки, ему отправляли промокод или бонус. Такую рассылку делали сразу по всей базе «уснувших» клиентов, которая была довольно объемной, а, следовательно, требовала большего ресурса.
Мы, в свою очередь, решили сконцентрировать усилия на коммуникациях с теми клиентами, кто в течение года сделал хотя бы одну покупку. Начали отправлять меньше sms, сократили бюджет. При этом стали чаще общаться с теми, кто покупает. Замерили результаты и увидели, что практически любые
контакты с активными клиентами работают эффективно и успешно.
Затем подключили
звонки клиентам. Сделали списки покупателей, которые давно ничего не приобретали (отобрали по данным из цикла покупок), и, когда появлялся маркетинговый повод напомнить о себе (обновилась коллекция, акционная зона и т.д.), продавцы звонили и лично приглашали человека в магазин. Этот приём отработал отлично, адресные звонки создали дружескую атмосферу, в которой покупатель становился не просто клиентом, а гостем магазина. Клиентам было приятно, что о них заботятся. Продавцы же сами начали просить базу для обзвона, потому что это
способствовало выполнению плана продаж.
В итоге после тестирования отобрали и оставили в работе наиболее подходящие
триггерные коммуникации с клиентами в точках контакта, что дало оптимальный результат и возможности для роста компании.
Автоматизация маркетинга
Фактически автоматическая отправка сообщений клиентам была настроена. На практике же, такая коллаборация давала возможность строить простые одношаговые массовые сценарии, но не давала возможности делать рассылки по сегментам, триггерные рассылки, каскадные рассылки по нескольким каналам в зависимости от прочтения и т.д.
Например, мы хотели отправлять сообщения клиентам сразу после их покупки о скидке в 10% на следующее приобретение, а затем напоминать им о том, что промокод сгорает через 2 недели, затем - через день, чтобы стимулировать их покупать быстрее. Через программу «1С» подобные триггерные сценарии технически сложно реализуются, а делать такое вручную требует немало трудовых и временных ресурсов. Мы решили автоматизировать процесс.
Для решения поставленных задач мы выбрали
СDP-платформу автоматизации маркетинга
Mindbox. Интегрировали и настроили CDP-систему с системой «1С», выгрузили из «1С» все необходимые данные и автоматизировали коммуникации с покупателями компании.
Техническое и маркетинговое сопровождение
Весь процесс работы по составлению СRM стратегии, поиску успешных механизмов и форм коммуникации с клиентами, подразумевал в том числе и
маркетинговое сопровождение компании. Однако после определения стратегии работы с клиентами, наше сотрудничество с компанией не закончилось. Мы настроили постоянные массовые рассылки по акциям, распродажам и новым коллекциям. Настроили работу дополнительных триггеров по активным и «ушедшим» покупателям. Автоматизировали процесс работы с клиентами.
Например, одна из маркетинговых воронок работы с сегментом в компании, выглядит следующим образом:
информация из mindbox о клиентах, которым ушёл цикл смс, а покупка у них так и не случилась, передаётся в Битрикс, внутреннюю CRM-систему, которой пользуются продавцы каждого магазина. В Битриксе клиенты распределяются между продавцами, и каждый сотрудник видит, сколько он всего прозвонил клиентов и кому ещё он должен позвонить. Затем данные по сделанным звонкам передаются обратно в систему mindbox, чтобы учесть все каналы коммуникации. И здесь мы уже видим, что клиенту было отправлено столько-то сообщений и сделано столько-то звонков. Соответственно, принимаем решение, сколько ещё звонков мы ему сделаем и сколько еще сообщений отправим. А если он после этого так и не купит, мы тревожить его больше не будем. Дальше такой сегмент на обзвон не пойдёт.
В итоге за полгода нашей совместной работы прирост по продажам у компании составил порядка 50% по сравнению с прошлогодними показателями. В том числе благодаря активной работе с клиентской базой и маркетингу отношений с клиентами.