Геоаналитика для бизнеса и точки опоры при развитии сети
Планировать рост торговой сети и политику размещения по отношению к конкурентам с помощью data driven подхода.
Задача
Решение
Анализ клиентов компании в рамках ареала их проживания с геотаргетингом и геоаналитикой для бизнеса о клиентских предпочтениях и продажах в этих районах. Полученные данные позволили бы «Соседям» не только прогнозировать спрос и товарный оборот на точке, но и планировать формат самого магазина, когда он еще не построен.
Проект был реализован совместно с командой А2Consulting.
Ход выполнения проекта
По интересующим локациям сделали выборку по плотности населения и застройке конкурентов, чтобы понимать, существуют ли возможности для роста у магазина заказчика. Нанесли адреса потенциальных покупателей на карту и разделили их на регионы с шагом 500 метров от магазина. Каждую группу клиентов проранжировали по количеству карт, общему товарообороту, среднему чеку, среднему доходу с покупателя.
На проекте в очередной раз убедились, что достоверную аналитику можно получить из уже существующих в компании данных. Источниками информации выступили имеющиеся у «Соседей» данные о продажах, картах и клиентах, и для исследования, соответственно, не понадобилось приобретение данных или дополнительной социально-демографической экспертизы.
В итоге определили основной ареал обслуживания для каждого магазина, влияние на трафик в торговом объекте количества и расположения конкурентов в районе, выявили оптимальное расстояние, которое клиенты сети готовы пройти до магазина каждого формата.
Сначала наша проектная команда описала «ареал жизни» существующих клиентов сети и проанализировала, как далеко они готовы пройти до магазина.
Тут же определили:
как меняется средний чек покупателя в зависимости от удаленности объекта
среднемесячную выручку с клиента (ARPU)
частоту покупок
влияние на покупки формата магазина и плотности расположения конкурентов
Data driven подход к организации собственного тактического маркетинга: лифлетинг, продвижение в ареале обслуживания каждого магазина, медиапланирование
Что дала геоаналитика для бизнеса «Соседям»
01
Data driven подход к тактике конкурентной борьбы
02
Точки опоры при планировании маркетинговых усилий в разрезе локаций и объектов сети
03
Понимание точек роста для магазинов разного формата при разной плотности населения
04
Возможность использовать данные геоаналитики при планировании новых торговых объектов