Соседи

Геоаналитика для бизнеса и точки опоры при развитии сети

Планировать рост торговой сети и политику размещения по отношению к конкурентам с помощью data driven подхода.
Задача
Решение
Анализ клиентов компании в рамках ареала их проживания с геотаргетингом и геоаналитикой для бизнеса о клиентских предпочтениях и продажах в этих районах. Полученные данные позволили бы «Соседям» не только прогнозировать спрос и товарный оборот на точке, но и планировать формат самого магазина, когда он еще не построен.

Проект был реализован совместно с командой А2Consulting.

Ход выполнения проекта

По интересующим локациям сделали выборку по плотности населения и застройке конкурентов, чтобы понимать, существуют ли возможности для роста у магазина заказчика. Нанесли адреса потенциальных покупателей на карту и разделили их на регионы с шагом 500 метров от магазина. Каждую группу клиентов проранжировали по количеству карт, общему товарообороту, среднему чеку, среднему доходу с покупателя.

На проекте в очередной раз убедились, что достоверную аналитику можно получить из уже существующих в компании данных. Источниками информации выступили имеющиеся у «Соседей» данные о продажах, картах и клиентах, и для исследования, соответственно, не понадобилось приобретение данных или дополнительной социально-демографической экспертизы.

В итоге определили основной ареал обслуживания для каждого магазина, влияние на трафик в торговом объекте количества и расположения конкурентов в районе, выявили оптимальное расстояние, которое клиенты сети готовы пройти до магазина каждого формата.
Сначала наша проектная команда описала «ареал жизни» существующих клиентов сети и проанализировала, как далеко они готовы пройти до магазина.

Тут же определили:
  • как меняется средний чек покупателя в зависимости от удаленности объекта
  • среднемесячную выручку с клиента (ARPU)
  • частоту покупок
  • влияние на покупки формата магазина и плотности расположения конкурентов
Data driven подход к организации собственного тактического маркетинга: лифлетинг, продвижение в ареале обслуживания каждого магазина, медиапланирование
Что дала геоаналитика для бизнеса «Соседям»
01
Data driven подход к тактике конкурентной борьбы
02
Точки опоры при планировании маркетинговых усилий в разрезе локаций и объектов сети
03
Понимание точек роста для магазинов разного формата при разной плотности населения
04
Возможность использовать данные геоаналитики при планировании новых торговых объектов
05
ул. Седых, д. 66, оф. 23
220103, Республика Беларусь, г. Минск

shopik@cx-lab.by

+375 29 756 52 90

Адрес и контакты

Made on
Tilda