НИКА

Обновление программы лояльности. Построение анализа клиентов в маркетинге

  1. Перейти на новую бонусную программу
  2. Выбрать оптимальный программный продукт для маркетинговой аналитики
Задачи
Решения
1. Для решения первой задачи нам необходимо было оценить новую программу лояльности с точки зрения маркетинга и финансов: рассчитать ее целесообразность и эффективность, выбрать подходящую механику и оформить ее в соответствии с законодательством.

2. Вторая задача возникла через год после запуска новой программы: стала очевидна необходимость анализа информации, собираемой от покупателей, и работы с ней.

Ход выполнения проекта

2. Анализ клиентского опыта

Через год после запуска бонусной программы стала очевидной необходимость анализа собираемой от покупателей информации. Программа 1С и кассовое ПО не давали возможности многофакторного и оперативного анализа данных, а потому достаточно быстро встал вопрос о приобретении специализированного и дорогостоящего программного обеспечения.

Что мы сделали:

  • удаленно подключились к базе клиентских данных и провели ее аудит
  • провели RFM-анализ и анализ корзин покупателей
  • определили целевые сегменты клиентов для более эффективной маркетинговой работы
  • оценили эффективность проводимых акций и их влияние на покупательскую активность (посегментно)
  • сформировали подходящий для компании список и визуал отчетов по клиентским данным, рекламным активностям и маркетинговой работе с клиентами
  • рассказали про ряд узких мест, с которыми сталкиваются компании при внедрении того или иного аналитического ПО, и варианты решений, как их обойти


В итоге у компании появилось четкое понятие о том, как должна строиться работа по управлению клиентским опытом и какой программный продукт для этого необходим.
1. Переход к новой программе лояльности

Изначально своим покупателям «НИКА» предлагала классические скидочные механики поощрения, а в 2017 году компания решила перейти к бонусной программе лояльности. На практике сотрудники столкнулись с рядом проблем: было не совсем понятно, как рассчитать целесообразность и эффективность новой программы, какую именно механику выбрать и как это грамотно документально оформить.

Что мы сделали:

  • рассчитали эффективность перехода к бонусной программе в сравнении с простым дисконтом. В цифрах
  • грамотно оформили начисление бонусов и саму программу таким образом, что юрист, бухгалтер и маркетолог компании остались довольны
  • определили конкурентоспособность выбранной механики по сравнению с предложениями других сетей и магазинов
  • помогли решить большое количество иных мелких вопросов, которые в совокупности могли существенно повлиять на эффективность работы программы лояльности


В итоге проект запустился точно в срок и имел успех среди покупателей. Средний чек постоянных клиентов с новой картой стал в два раза больше, чем средний чек клиентов без карты. А прирост клиентской базы достиг плановых показателей в течение первых двух месяцев работы новой программы лояльности.

      Отзывы наших клиентов

      ул. Седых, д. 66, оф. 23
      220103, Республика Беларусь, г. Минск

      shopik@cx-lab.by

      +375 29 756 52 90

      Адрес и контакты