Найти решение для построения системы маркетинговой аналитики и анализа клиентских данных с учетом уже имеющейся в компании IT-инфраструктуры (система учета «МойСклад»), ее возможностей и особенностей
Задача
Решение
Мы решили не предлагать компании готовый программный продукт для анализа данных, а сделали чуть сложнее: выгрузили данные в отдельное хранилище и написали кастомный скрипт для аналитики, - в том виде, как это было удобно и необходимо компании
Ход выполнения проекта
К моменту нашей встречи с компанией в 2017 году, она стремительно росла и развивалась. С увеличением клиентской базы и продаж становилось всё сложнее работать с данными, не было оперативного доступа, чтобы рассмотреть их под нужным углом. Какие бренды клиенты покупают, какие нет, как часто они делают покупки, а какие клиенты вообще ушли — на эти и подобные вопросы ответов не было. А ведь анализ клиентской базы — важнейший инструмент для роста бизнеса.
В поисках ответов «Натали маркет» потратили немало времени и денег, прежде чем обратились к нам. Была попытка настроить аналитику с другими разработчиками, но выгрузить данные из базы клиентов в нужном виде и подружить их с имеющимся у разработчика инструментом аналитики так и не удалось.
Что мы сделали:
Изучили структуру данных о клиентах компании и нашли решение, как получить их выгрузку в нужном для нас виде
Вместе с IT заказчика создали отдельное хранилище для выгрузки клиентских данных
Написали скрипт, благодаря которому данные из программы «МойСклад» стали передаваться в созданное хранилище в режиме реального времени
Уже на основе выгруженных данных настроили интерактивную маркетинговую отчётность в Tableau
В рамках предложенного решения были реализованы:
Панель анализа продаж в разрезе категорий и брендов. Возможность отслеживать продажи товаров по категориям, торговым маркам, контрагентам в динамике.
02
Панель когортных отчетов. Возможность моделировать жизненный цикл клиентов, чтобы иметь представление, когда они с большой долей вероятности совершат повторные покупки, а когда перестанут покупать. Возможность планировать мероприятия по продлению той или иной стадии жизненного цикла клиента.
03
Панель просмотра и выгрузки контактных данных клиентов по заданным параметрам. Возможность работы с данными клиентов, не совершавших покупки в течение определённого периода времени или не покупавших определённые товары. Работа по направлениям «отток» и «допродажа».
04
01
Общая панель ключевых показателей эффективности (KPI). Возможность отслеживать основную динамику, в том числе и в сравнении с предыдущим периодом: прирост клиентской базы, ушедшие клиенты, средний чек, количество чеков, объём продаж и количество розданных скидок. При этом была реализована возможность вывода как общих данных по компании, так и сегментации их, например, по отдельной торговой точке или по конкретному сотруднику.
В итоге предложенное нами решение полностью удовлетворило компанию и дало сотрудникам возможность проводить регулярный анализ базы клиентов, анализ продаж и возможность выстраивать и управлять взаимоотношениями с клиентами в маркетинге.
Отзывы наших клиентов
"Программа, разработанная Лабораторией клиентского опыта, решила вопросы нашей компании с быстрой сегментацией клиентов по различным параметрам. Теперь у нас есть оперативный доступ к необходимым данным и возможность работать с разными вводными, анализировать их по индивидуальному запросу."