Натали Маркет

Построение системы маркетинговой аналитики

Найти решение для построения системы маркетинговой аналитики и анализа клиентских данных с учетом уже имеющейся в компании IT-инфраструктуры (система учета «МойСклад»), ее возможностей и особенностей
Задача
Решение
Мы решили не предлагать компании готовый программный продукт для анализа данных, а сделали чуть сложнее: выгрузили данные в отдельное хранилище и написали кастомный скрипт для аналитики, - в том виде, как это было удобно и необходимо компании

Ход выполнения проекта

К моменту нашей встречи с компанией в 2017 году, она стремительно росла и развивалась. С увеличением клиентской базы и продаж становилось всё сложнее работать с данными, не было оперативного доступа, чтобы рассмотреть их под нужным углом. Какие бренды клиенты покупают, какие нет, как часто они делают покупки, а какие клиенты вообще ушли — на эти и подобные вопросы ответов не было. А ведь анализ клиентской базы — важнейший инструмент для роста бизнеса.

В поисках ответов «Натали маркет» потратили немало времени и денег, прежде чем обратились к нам. Была попытка настроить аналитику с другими разработчиками, но выгрузить данные из базы клиентов в нужном виде и подружить их с имеющимся у разработчика инструментом аналитики так и не удалось.


Что мы сделали:

  • Изучили структуру данных о клиентах компании и нашли решение, как получить их выгрузку в нужном для нас виде
  • Вместе с IT заказчика создали отдельное хранилище для выгрузки клиентских данных
  • Написали скрипт, благодаря которому данные из программы «МойСклад» стали передаваться в созданное хранилище в режиме реального времени
  • Уже на основе выгруженных данных настроили интерактивную маркетинговую отчётность в Tableau
        В рамках предложенного решения были реализованы:
        Панель анализа продаж в разрезе категорий и брендов.
        Возможность отслеживать продажи товаров по категориям, торговым маркам, контрагентам в динамике.
        02
        Панель когортных отчетов.
        Возможность моделировать жизненный цикл клиентов, чтобы иметь представление, когда они с большой долей вероятности совершат повторные покупки, а когда перестанут покупать. Возможность планировать мероприятия по продлению той или иной стадии жизненного цикла клиента.
        03
        Панель просмотра и выгрузки контактных данных клиентов по заданным параметрам.
        Возможность работы с данными клиентов, не совершавших покупки в течение определённого периода времени или не покупавших определённые товары. Работа по направлениям «отток» и «допродажа».
        04
        01
        Общая панель ключевых показателей эффективности (KPI).
        Возможность отслеживать основную динамику, в том числе и в сравнении с предыдущим периодом: прирост клиентской базы, ушедшие клиенты, средний чек, количество чеков, объём продаж и количество розданных скидок. При этом была реализована возможность вывода как общих данных по компании, так и сегментации их, например, по отдельной торговой точке или по конкретному сотруднику.
        В итоге предложенное нами решение полностью удовлетворило компанию и дало сотрудникам возможность проводить регулярный анализ базы клиентов, анализ продаж и возможность выстраивать и управлять взаимоотношениями с клиентами в маркетинге.

                Отзывы наших клиентов

                ул. Седых, д. 66, оф. 23
                220103, Республика Беларусь, г. Минск

                shopik@cx-lab.by

                +375 29 756 52 90

                Адрес и контакты