Наши кейсы
Кейс Натали маркет
Натали маркет — это мультибрендовый магазин профессиональной косметики для волос, бровей и ресниц. Крупнейший поставщик для специалистов по выпрямлению, укладке и лечению волос, для brow и lash мастеров, для салонов красоты и для тех, кто просто любит качественную косметику.

Компания стремительно росла и развивалась. С увеличением клиентской базы и продаж становилось всё сложнее работать с данными, не было оперативного доступа, чтобы рассмотреть их под нужным углом. Какие бренды клиенты покупают, какие нет, как часто они делают покупки, а какие клиенты вообще ушли — на эти и подобные вопросы ответов не было. А ведь анализ клиентской базы — важнейший инструмент для роста бизнеса.

В поисках ответов Натали маркет потратили немало времени и денег, прежде чем обратились к нам. Была попытка настроить аналитику с другими разработчиками, но выгрузить данные из базы клиента в нужном виде и подружить их с имеющимся у разработчика инструментом аналитики так и не удалось.
В чём была проблема

Данные у компании находились в системе учёта "МойСклад". Наши предшественники попытались решить задачу клиента исходя из возможностей уже имевшегося у них продукта аналитики. Однако этот продукт имел свои ограничения. Из "МойСклад" нельзя было выгрузить данные в том виде, который был необходим для дальнейшей работы.
Как задачу решали мы

  • Изучили структуру данных компании и пошли другим путём. Мы подумали, что в целом нужно сделать, чтобы получить эти данные в нужном для нас виде.
  • Вместе с IT заказчика мы создали отдельное хранилище данных.
  • Затем мы написали скрипт, который выгрузил нам нужные данные из "МойСклад" в это хранилище.
  • А уже потом использовали и настроили визуальные отчёты в Tableau.

В рамках предложенного решения были реализованы:

Общая панель KPI, которая позволяла отслеживать основную динамику: прирост клиентской базы, количество ушедших клиентов, средний чек, количество чеков, объём продаж и количество розданных скидок.

При этом данные можно смотреть как общие, так и по отдельной торговой точке, например, или по конкретному сотруднику. Все данные можно сравнить с предыдущим периодом.


Анализ продаж по категориям и брендам, который позволяет отслеживать продажи в динамике.
Когортные отчёты, анализ которых позволяет построить примерный жизненный цикл клиентов, чтобы понимать, когда они с большой долей вероятности совершат повторные покупки, а когда перестанут покупать. И организовать в дальнейшем мероприятия по продлению той или иной стадии жизненного цикла клиента.
Выборка контактных данных клиентов, не совершавших покупки в течение определённого периода времени, с возможностью выгрузить их для дальнейшей работы. Например, провести рассылку, чтобы вернуть таких клиентов.
Или выборка клиентов, которые не покупали определённые товары.
Благодаря предложенному нами решению компания теперь может проводить регулярный анализ базы данных, чтобы грамотно выстраивать и корректировать коммуникацию со своими клиентами.
Что думает заказчик
  • Вероника Костюченко
    Директор

    Программа, разработанная Лабораторией клиентского опыта, решила вопросы нашей компании с быстрой сегментацией клиентов по различным параметрам. Теперь у нас есть оперативный доступ к необходимым данным и возможность работать с разными вводными, анализировать их по индивидуальному запросу.
Made on
Tilda