12 ноября 2019
Андрей Пометун. Маркетинг по любви.
Маркетинг – это построение взаимовыгодных отношений между участниками рынка.


Книга «Маркетинг по любви» как раз про это.
Про построение и управление взаимоотношениями с Клиентами.

Все 70 инструментов хорошо изучить и отработать, перед тем, как Вы перейдете к нашей любимой big data с машинным обучением) Вполне возможно, что они Вам просто не понадобятся.

Все мы знаем о том, что для продажи (а особенно в B2B) необходимо совершить 7-10-12 контактов с нашим потенциальным Клиентом.
Вопрос только в том: с чем мы придем к нему в следующий раз? 12 раз предложим ознакомиться с нашей презентацией/прайсом?
Или поделимся полезной информацией, пригласим на семинар, или поздравим с вступлением в новую должность?
Во втором случае шансов на благоприятный исход будет явно больше.




И таких идей в книге будет огромное множество – целых 70!

Они, в свою очередь, сгруппированы на несколько условных блоков, которые Вы можете использовать в зависимости от того, на каком этапе взаимоотношений с Клиентом Вы находитесь

  • Экспертные касания
  • Бизнес-касания
  • Развлекательные касания
  • Подарочные касания
  • VIP-касания
  • WOW-касания
  • Сервисные касания
Каждый из 70 инструментов может стать сам по себе отличной «фишкой в Вашем маркетинге».

С другой стороны, инструментария хватит с лихвой, чтобы создать свою собственную «CRM-стратегию». Тем более, что и с теоретической основой у книги тоже все в порядке.
Автор дополняет и расширяет понятие «воронки продаж», где все не заканчивается, а только начинается с первой покупки. Да, подход не новый, но при этом часто выпадающий из поля зрения большинства управленцев, продавцов и маркетологов.
Книга подкупает своей «практикоориентированностью»: здорово ,что с каждым инструментом даются упражнения "как внедрить". Как развить навык писать регулярно, и лайфхаки, как усилить инструмент (как Вам положить диктофон на совещания и просто расшифровывать записи потом)?
Андрей Пометун приводит примеры из абсолютно разных сфер, что помогает "переложить" хотя бы один пример "на себя";
Отдельно хотел бы отметить, что автор не забывает про техническую сторону вопроса и подсказывает, что необходимо учитывать при настройке/внедрении того или иного инструмента и помогает не запутаться в технической стороне вопроса. Как не крути, а реализация комплексной CRM-стратегии без специализированных продуктов будет очень затруднительна.

Признаюсь, большую часть инструментов когда-то были опробованы личной мной на практике (а некоторые успешно используем в Лаборатории до сих пор). Действительно работают ;)
Из минусов только отметил бы:
  • Начало как-то затянуто. Первые страниц 30 хотелось бросить книгу. Но когда перешли непосредственно к инструментам – было уже не оторвать;
  • Некоторые инструменты можно было объединить в один. И книга бы от этого не потеряла - как будто для объема добавлены.
  • Книга полезна будет, прежде всего, именно B2B маркетологам/продавцам. Для B2C не все инструменты будут актуальны для розницы (но это субъективно).
В остальном, действительно полезная книга.
Важно: отнестись без шор и сарказма. А-ля - у меня не сработает. Попробуйте! Внедрите хотя бы 5 инструментов и понаблюдайте за результатом;)


Книга была доступна здесь:
OZ.by
ЛитРес
Лабиринт
Made on
Tilda