Чек
Чтобы сумма, на которую вы рассчитываете, в итоге не выросла втрое, разберитесь, как считается оплата.
Стоимость сервиса формируется из 2 частей: стоимость платформы CDP (зависит от объёма клиентской базы) и стоимость тех модулей, которые вы подключаете.
Для вас чаще всего клиент – это человек, который совершил покупку или имеет бонусную карту.
У сервиса понятие клиента другое: это ещё и пользователь, который посещает ваш сайт и совершает там какие-то действия.
Поэтому объём клиентской базы рассчитывайте по этому параметру.
План внедрения
Нужно понимать, что мало просто купить и запустить сервис, необходима тонкая настройка всех процессов в соответствии именно с вашими задачами. Не будет такого, что вы нажмёте волшебную кнопку "подключить" – и проснётесь наутро после запуска в новой реальности, где умная машина всё делает за вас. Это пошаговая работа и поэтапный запуск механики исходя из логики проекта и целей бизнеса. Вы не сможете запустить всё и сразу. Нужно отталкиваться от задач, возможностей и приоритета.
И лучше, чтобы внедрением CDP занимались профессионалы.
Техническая база
Проверьте готовность вашей технической базы. Даже если до этого у вас всё работало как нужно, при нажатии кнопки "пуск" какая-то из систем, например 1С, может не вытянуть нагрузку и лечь. Придётся быстро всё отключать и переделывать интеграцию 1С с сервисом.
Сделайте расписание обменов данными, чтобы распределить нагрузку на систему.
Убедитесь, что провайдер, через который вы делаете рассылки, соответствует требованиям CDP. Изучите список платформ, которые могут интегрироваться с сервисом. Если вы до этого не работали ни с одним из этих провайдеров, не спешите выбирать того, кто, как вам кажется, наиболее подходит. Посоветуйтесь со специалистом, потому что в процессе может оказаться, что он подходит для CDP, но не подходит конкретно вам, что есть нюансы в передаче информации. Иначе вы рискуете сменить провайдера дважды.
Понятийный аппарат
На примере с определением слова "клиент" вами и CDP вы уже увидели, как важно разобраться, одинаковы ли одни и те же понятия для разных платформ и программ. Например, ID товара на сайте может быть один, а в 1C – другой. Чтобы при выгрузке данных в CDP не получилась каша, которая не позволит запускать планируемые механики, сверьте эти понятия заранее.
Команда
Если вы всё ещё думаете, что с задачей запуска справится полчеловека из вашей команды параллельно с остальными своими текущими задачами, оставьте эту мысль. Под такие вещи придётся формировать отдельный проект и выделять команду, которая будет иметь своего куратора, отвечающего за сам процесс запуска и за результаты, которые приносит сервис. Своими силами будет крайне сложно систематизировать работу и быстро вывести её в плюс.
Если рассчитываете на помощь специалистов самого сервиса, будьте готовы к тому, что ваши проблемы будут решаться между делом, параллельно с другими задачами, что значительно усложнит процесс и отсрочит нужный результат.
Поэтому лучше сразу привлеките консультанта с опытом работы с СRM-системами и программами лояльности, который глубоко погрузится в ваш проект, будет уделять ему больше времени и поможет выстроить систему работы так, чтобы как можно скорее увидеть результат.
Как видите, к внедрению СDP нужно тщательно подготовиться. Резюмируем описанное красноречивым слайдом от той же компании DNK: