Геоаналитика и оценка потенциала роста розничных объектов сети «Соседи»
Выбираем оптимальные точки на карте для новых магазинов с помощью аналитики Qlik
Поставленная задача

Для того чтобы наиболее качественно продумывать экспансию сети и вырабатывать политику относительно конкурентов, менеджмент сети «Соседи» запросил анализ Клиентов в контексте ареала обитания, с геотаргетингом и геоаналитикой данных о клиентских предпочтениях и продажах.

Проектная команда: А2Консалтинг и Лаборатория Клиентского опыта


.
На основе полученных данных можно не только прогнозировать спрос и товарный оборот, но и планировать формат самого магазина, если он еще не построен. То есть это стратегический анализ для взвешенного подхода к развитию новых торговых точек.
Ход выполения
Наша проектная команда описывала ареал обитания Клиентов и анализировала как далеко они готовы пройти до магазина «Соседи».

Выявляли также связи: Как при этом меняется средний чек, средний месячный ТО с Клиента, какая частота покупки, как на ареал и на остальные показатели влияет формат самого магазина и плотность конкурентов в районе.

По выбранным локациям делали выборку по плотности населения в районе, чтобы понимать, если ли потенциал роста у магазина. Например, если магазины одного формата находятся в районе с примерно одинаковой плотностью населения и застройкой конкурентов , но один продает хуже другого. Сама реализация заключалась в том, что мы наносили адреса потенциальных Клиентов на карту. Клиентов, проживающих в одном доме, группировали к точке. Разделили Клиентов каждой розничной точки на регионы с шагом 500 метров от
магазина. Каждую группу Клиентов проранжировали по количеству карт, общему товарообороту, среднему чеку, среднему доходу с каждого Клиента.

Источниками информации выступили имеющиеся у ритейлера данные о
продажах, о картах, и о клиентах. Следовательно, для получения грамотного исследования потенциала роста сети нет необходимости в приобретении данных или дополнительной социально- демографической экспертизе, достоверную аналитику можно получить из существующих данных.
Выявленные закономерности:
  • установлен основной ареал
  • обслуживания каждого магазина;
  • влияние на трафик количества и расположения конкурентов в районе;
  • выявлено оптимальное расстояние, которое Клиенты готовы пройти до каждого формата сети.
Что это дает Клиенту на выходе:
1.Взвешенный подход к организации тактического маркетинга (лифлетинг, продвижение в районе, медиапланирование)
2. Лучшее понимание районов и мест для приложения маркетинговых усилий;
3. Понимание возможных точек роста для магазинов определенного формата при определенной плотности населения;
4. При более детальной проработки транзитных потоков, информация может быть применима при строительстве новых объектов;
5. Проработка тактики конкурентной борьбы
6. Идеальное попадание в точку размещения будущего магазина с наибольшим потенциалом продаж на основе анализа потенциальных клиентов и плотности застройки, человеко-потока и тп.
Значимость геоаналитики:
С ростом конкуренции, ритейлеры уделяют особое внимание программе лояльности, привлечению клиентов,
анализу местоположения магазинов конкурентных сетей и пр.
Использование карты позволит решить все эти задачи одновременно.
Достаточно нанести на карту собственные магазины, адреса клиентов, которые они указывают при заполнении анкеты и адреса магазинов-конкурентов.
В результате, сразу можно определить:
  • Где находится граница шаговой доступности для Ваших клиентов.
  • В каких районах самая большая активность клиентов, а где меньше.
  • В каких районах не такая большая плотность клиентов и идет переманивание потенциальных клиентов магазинами-конкурентами.
  • В каких зонах самые перспективные клиенты по определенному показателю (среднему чеку, общей суме покупок, доходу, кол-ву чеков и т.д.).
Более того, с помощью геоаналитики можно определить самое оптимальное местоположение для нового магазина с учетом уже имеющейся клиентской базы, их удаленности от уже
функционирующих магазинов, расположения магазинов-конкурентов, наличия удобного транспортного сообщения и кол-ва населения в близлежащих зонах.

Готовы начать?
Дайте нам немного вводных данных
Как вас зовут?
Контактный телефон
Ваш E-mail
Компания
Удобный способ связи (почта/телефон/мессенджер (укажите какой)/личная встреча)
Опишите вашу задачу
Made on
Tilda