Наши кейсы
Кейс Modum
MODUM – один из первых и самых крупных белорусских
производителей косметики и средств по уходу за полостью рта.
География продаж: Беларусь, Россия, Украина, Казахстан, другие страны
СНГ и Прибалтики, Германия. В ассортиментном портфеле компании –
более 500 продуктов, составляющих 25 серий косметической продукции.
Для чего привлекали специалистов нашей Лаборатории?
• Для получения единого вида отчетности из разных точек продаж и сетевых магазинов. Цель: унификация отчетов о продажах.

• Для автоматизации процесса анализа продаж внутри торговых каналов. Цель: экономия трудовых и временных затрат.

• Для эффективного планирования поставок и остатков продукции, маркетинговых активностей, мерчендайзинга. Цель: построение диалога с розницей на основе цифр.
Специфика проблемы
Известное любому производителю продукции неравенство: отгрузка товара не равно продажа, - оказалось знакомо и MODUM. Производитель легко мог посмотреть сколько, когда и в каком объеме было отгружено продукции той или иной торговой сети в целом, но текущие продажи в каждой конкретной точке продаж такие отчеты не отражали. В то же время, и общее поступление денежных средств на расчетный счет предприятия не отражало текущий спрос на продукцию.

Отчеты о продажах в каждом конкретном магазине собирались торговыми сетями в конце месяца и затем уже высылались специалистам в MODUM. Однако разнородный формат отчетов, большой объем информации и неизбежная в этом случае ручная обработка данных делали эту работу практически невозможной.

Очевидным являлось и то, что своевременный анализ получаемых данных помог бы MODUM оперативно оценивать эффективность маркетинга и мерчендайзинга, управлять остатками продукции в каждой торговой сети и строить с ними дальнейший диалог на основе цифр и данных.
Как мы это делали
В целом, такие задачи решаются достаточно просто: мы создаем специальную программную
оболочку, позволяющую загружать в нее поступающие в разных форматах отчеты по продажам,
приводить их в единый вид, анализировать и выводить результаты в том виде, в котором это
удобно и нужно производителю. Сам процесс получения отчета о продажах занимает после этого
всего несколько минут*
Как использовать полученные данные?
  • Сопоставлять продажи товаров с возвратами, корректировать отгрузки продукции, увеличивать или уменьшать объёмы производства и поставок продукции на следующий месяц.
  • Отслеживать ход проведения маркетинговых активностей в текущем месяце, корректировать условия, после окончания мероприятий оценивать их эффективность и целесообразность проведения. Планировать будущие активности на основе цифр и измеряемых результатов.
  • Обсуждать объемы поставок и продаж, предоставляемые бонусы и скидки, мотивацию и рейтинговую позицию с розничными сетями и торговыми точками на основе цифр и текущих данных.
  • Контролировать эффективность работы мерчендайзеров, корректировать условия размещения товаров на полках, обосновывать необходимость лучшего размещения продукции с выгодой для обеих сторон - продавца и производителя.
Например
Анализ возвратов показывает нам, что около 70% всей возвращенной продукции приходится на долю 2-3 торговых точек. В этом случае, поиск и устранение причин (а в большинстве случаев это плохая выкладка, отсутствие работы мерчендайзера или управленческие проблемы на стороне сети) позволит нам увеличить продажи, снизить затраты на возврат продукции и высвободить часть денежных средств на дальнейшие развитие производства и/или продаж.
Важно! Автоматизированный процесс загрузки получаемых от розницы отчетов, их обработка и унификация данных; интерпретация результатов и выводимые показатели могут варьироваться в зависимости от пожеланий заказчика. Наша команда подстраивает вид выводимых цифр под стоящие перед заказчиком задачи и требуемый формат получаемых данных.
Что думает заказчик?
Антон Скуратович
Руководитель IT проектов

Нам было очень важно понимать реальные продажи продукции предприятия.
Однако общий вид и ограниченность наших ресурсов (и здравый смысл) не
позволяли обрабатывать получаемые данные от торговых сетей. Самое
обидное, что вся информация у нас все это время находилась на руках. Мы
видим большой потенциал как в самом решении, так и в работе с этими
отчетами.
Готовы начать?
Дайте нам немного вводных данных
Как вас зовут?
Контактный телефон
Ваш E-mail
Компания
Удобный способ связи (почта/телефон/мессенджер (укажите какой)/личная встреча)
Опишите вашу задачу
Made on
Tilda