20.08.2019
10 правил продажи своей идеи внутри компании.
С чего начинается ваша неделя? 90% случаев это мучительные совещания. И вроде бы цель благородная и "две головы лучше", и "в споре истина", а на деле... несколько часов корпоративного рубилова или 30 минут бесполезного формализма, по итогом которых не будет принято ни одного решения. Знакомая история?
В июле на DataTalks Belarus было очень интересное выступление от Yuri Drogan.
Юрий занимается созданием "команд роста".
Суть такой команды в выделении её в отдельное подразделение и отстранение её от текучки.
Её задача - только рост и изменения в продукте/компании. А добиваются изменения - маленькими шагами/экспериментами. Которые можно быстро опробовать на небольшом участке/выборке/проекте замерить результат и двигаться дальше. В случае успеха - мы растем
и улучшаемся, в случае поражения - не происходит ничего критичного т.к. сам эксперимент не предполагает большого масштаба на старте.

Для запуска эксперимента нужно одно правило: его необходимо "продать" команде за 3 минуты. А чтобы это сделать, надо сделать что? Подготовиться за ранее ???? (чувствуете как рушится магия корпоративных совещаний ?).
А чтобы продать идею, необходимо её соответствие следующему чек-листу:

✍️ Четкая и простая цель: если мы сделаем это, то получим такой-то результат;

✍️ Ближайшая ключевая метрика для измерения. т.е. не рост доли рынка через 3 года, а, например, увеличение конверсии по сравнению с контрольной группой на х %

✍️ Дополнительные метрики, которые помогут раскрыть эффективность эксперимента. В моем случае с конверсией: количество Клиентов, сумма продаж, количество чеков, доходность/маржинальность (как вариант);

✍️ Мокап! т.е. любая заготовка, описывающая последовательность действий. Кнопка на сайте? Скрипт разговора сотрудника? Что угодно;

✍️ Аналитика. Данные, которые помогут Вам подтвердить свою позицию. Или иллюстрировать проблему. Понятное дело, если мы делаем что-то впервые, данных нет. Но делаем же для чего-то? Значит нам необходимо иллюстрировать проблему;

✍️ Как может повлиять решение на работу компании в будущем. Вот здесь можно прибавить уже масштаба

✍️ Затраты - сколько нам потребуется для внедрения и проведения эксперимента;

✍️ Статистическая значимость! Выборки, продолжительности эксперимента и т.п. Старая шутка: исследование показало, что 90 % опрошенных готовы покупать новый продукт. Но опрошенных было 10 человек ????

✍️ Удостоверьтесь, что у показателей нет двойного толкования и что вы говорите с командой на одном языке и ожидания однинаковы.


Кажется, что просто. Осталось, взять и сделать! ???? Попробуйте взять на вооружение - подготовиться и продать небольшое изменение за три минуты. У методики есть еще одно хорошее свойство - сохранение неврных клеток, которые, как известно, не восстанавливаются ????



Made on
Tilda